Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами и Уставом учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура управления представляет собой следующую схему:
- Учредитель,
- Руководитель учреждения,
- Управляющий совет,
- Педагогический Совет,
- Родительский комитет,
- Общее собрание трудового коллектива.
Текущее руководство деятельностью МБДОУ «Брусничка» осуществляет заведующий – Насырова Альбина Галиулловна, телефон: (34936) 5-20-50. Адрес электронной почты: brusn@mogub.yanao.ru
Коллегиальные органы управления учреждением:
- Управляющий совет Учреждения,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический Совет,
- Родительский комитет.
В целях учета мнения работников Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы по инициативе работников в Учреждении создаются и действуют:
- профессиональный союз работников и их представительные органы. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
- внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
- представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения;
- принятие локальных актов Учреждения согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка организации; Кодекс профессиональной этики работников учреждения;
- участие в разработке положений Коллективного договора;
- избрание членов профсоюзного комитета, членов комиссий.
Руководство общим собранием трудового коллектива осуществляет Председатель, которым по должности является руководитель организации.
Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения, а так же в его новую редакцию;
- обсуждение и принятие проекта Коллективного договора, заслушивание заведующего Учреждением о выполнении Коллективного договора;
- выдвижение кандидатов в состав Управляющего совета от трудового коллектива;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
- рассмотрение и утверждение кандидатов из числа работников Учреждения для представления к поощрению и награждению ведомственными наградами органов управления образованием, государственными наградами Российской Федерации;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Ведение протоколов общего собрания трудового коллектива осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании общего собрания трудового коллектива сроком на один календарный год. Председатель и секретарь общего собрания трудового коллектива выполняют свои обязанности на общественных началах.
Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей), работников учреждения, заведующего, председателя профсоюзного комитета Учреждения. В состав Управляющий совет могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения Управляющий совет собирается не реже одного раза в три месяца. Управляющий совет считается собранным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Совета. Заведующий Образовательным учреждением является членом Совета по должности и его председателем. Решения на Управляющий совет принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющий совет. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.
К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
- разработка и принятие Программы развития Учреждения; рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения;
-принятие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
Педагогический Совет Учреждения.
Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
- введение новых методик воспитательно-образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и принятие компонента Учреждения государственного стандарта образования, образовательных программ и рабочих учебных программ;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
Родительский комитет создается в целях содействия Учреждению в организации образовательного процесса, обеспечении единства педагогических требований к воспитанникам. Родительский комитет принимает активное участие:
- внесение предложений, направленных на улучшение работы Учреждения;
- привлечение добровольных пожертвований и целевых взносов родителей (законных представителей), определение порядка их использования;
- осуществление контроля за целевым использованием Учреждением добровольных пожертвований и целевых взносов родителей (законных представителей).